Самара, ул.Мичурина, 141

(846) 263-71-43

Наши вакансии





Светохудожники III. Проекты талантливой итальянской художницы Татьяны Труве. Скульптура i tempi doppi.

Скульптура i tempi doppi
Скульптура i tempi doppi. Медь, патинированная бронза, лампочки.

В наших статьях мы рады говорить о том, что мы любим, о том, что нас вдохновляет в нашей работе с люстрами и явлением света. В этом месяце нашей музой стала Татьяна Труве, художница, работающая в Париже.

В моём видении рациональное и иррациональное, разум и
чувства смешиваются. Я люблю вплетать одно в другое,
и предпочитаю дополнение противопоставлению.
- Татьяна Труве.

В 2013 году в известной галерее Gagosian в Риме выставлялся проект «100 заголовков за 36 524 дня», представляющий новые работы современного выдающегося художника Татьяны Труве. Однажды со своей инсталляцией художница приезжала и к нам, в Россию, в центр современной культуры «Гараж». Татьяна Труве – итальянка, но после многочисленных переездов, осела в Париже, родине ее отца. Любовь к искусству Татьяне Труве привили родители; отец Татьяны работал профессором в Школе Архитектуры в Дакаре.

Татьяна Труве На пути становления профессиональным художником, Труве пришлось столкнуться со многими трудностями, в особенности с бюрократией. Это вылилось в «открытый во времени» 10-летний проект «Бюро второстепенных занятий» («Bureau d’Activités Implicites» или сокр. B.A.I.), который стал прорывом Труве. В течение очень длительного времени Татьяна Труве ничего не создавала. Ей не только пришлось выжидать нахождения места работы, но и страдать от нехватки достаточных средств для работы художником, у нее не было денег для аренды студии. Всё время уходило на то, чтобы находиться в поиске. Труве подумала: «Можно ли быть художником без студии и созданных предметов искусства. С какого момента художник становится художником? Достаточно ли одного осознания для того, чтобы стать художником? Что я могу создать из начисто невидимого пространства?». И так зародился проект! Труве собрала воедино все материалы, накопившиеся за долгое время – все ее прочтения, все ее проекты, все отказы, которые она получила. В этом проекте особой темой стал вопрос времени, и рассуждение на тему его на манер современного искусства. Труве – художник-минималист. «Бюро второстепенных занятий» состоит из 13 модулей различных размеров и форм. Каждый модуль посвящен отдельному аспекту жизни Труве. В сердце B.A.I. – Модуль «Воспоминание» (1999 г.) – зеркальный цилиндр, поверхности, которого отражают другие модули, среди которых Административный Модуль» (1997 – 2002 гг.) – конструкция родственная офисному блоку, которая содержит постоянно расширяющийся архив административных документов (Заявки на получение грантов, резюме, письма отказа и согласия) и канцтовары. Паспорта, удостоверения личности – выставлены во внешней части модуля. В этом воображаемом офисе хранились все ее будущие и уже сделанные проекты, в том числе и картины. В одном из Модулей Ожидания (2002г), с зелеными сидениями из виниловой кожи и частью экипировки из тренажерного зала, вы можете послушать музыкальную подборку, которая сопровождала Труве когда она находилась в ожидании чего-либо. Несмотря на формальные манипуляции Труве и использование таких материалов как пена, ткань, песок, замша, катушки изоляционной ленты – они в итоге, все равно превращаются в неутилитарные скульптурные объекты. Татьяна Труве, прежде всего выдающийся скульптор-концептуалист. «Бюро второстепенных занятий» раскрывает потенциал будущих дизайн-проектов Труве.

«Bureau d’Activités Implicites»

Затем, в 2000 году, естественным образом, последовал другой интересный проект – «Polders» . Полдер – датский термин, означающий кусок земли, осушенный от воды. В этом проекте используются знакомые нам объекты – парты, стулья, оборудование спортзалов, камеры видеонаблюдения, зеркала и др., созданные из Плексигласа, резины, и других материалов, но выполненных в половину реального размера. Этот проект несет в себе особое взаимодействие со зрителем. Зритель – не может войти в пространство «Полдеров», он должен наблюдать со стороны. Маленький масштаб мебели вызывает определенное отношение к инсталляции. Татьяна Труве хотела представить миры, которые бы находились за пределами умственного, например, наше состояние похожее на то, когда мы смотрим фильм, знакомимся с картиной или читаем книги.

Выбор материалов для проектов художницей разнообразен, она зачастую меняет свои предпочтения. Она нередко использует медь, из-за ее превосходных проводящих качеств. Медь применима в архитектуре, используется в электричестве, проводке воды, газа, даже поддерживает нервную систему. Труве нравится медь, как составная часть бронзы и для нее медь – прежде всего, древнейший материал для создания скульптур. Медь намного более многогранна пластика. В поиске материала, Труве отталкивается от намеченной задачи, любит использовать всего понемногу: кожу, камень, песок.

Свет играет неотъемлемую роль в работе Труве, и преподносит понятие времени опять-же в новом представлении. Труве утверждает, что полутень привносит сильную темпоральность. В своей работе, художница стремиться создать атмосферу не похожую ни на день, ни на ночь, т.е. нечто среднее. В такой обстановке вещи помещаются между двух миров, которые еще не соприкоснулись.

Центральным элементом в инсталляциях, скульптурах и рисунках Труве является поиск способов для выражения границ, которые существуют между вымышленным и реальностью, умственным и физическим, также исследование концепций времени, пространства и памяти.

Первая выставка в Галерее Gagosian города Рим включает работы Труве: i tempi doppi, The Guardian, Refoldings. В этой выставке Труве нарушает устойчивость формальных техник при помощи случайно выбранных элементов. Труве вторгается в свои работы с «шаманско-мистическим» усердием. Как свидетельствует название The Guardian, хранитель «возвышается над выставкой», объект демонстрирует вакантное место для охраны какого-то особого секрета. Графитовые двухмерные образы, вырастают из невзрачного пола, состоящего из белил и чернил. До боли знакомые предметы и окружение трансформируются в новые таинственные мета-реальности. В i tempi doppi противоположности множатся, скульптуры сделанные из меди и патинированной бронзы «арочно» устремляются вверх и заканчиваются световыми лампочками – одна из которых светит, а другая затемнена черной краской. В заключение выставки, мы видим последнюю комнату с объектом Refoldings – серией литых форм из бронзы, цемента и воска, щедро окрашенных при помощи окисления, сделанного для иммитации перерабатываемых упаковочных материалов, из которых же и выплавлялись модели.


Инсталляция Refoldings Инсталляция The Guardian
Инсталляция Polders Инсталляция 350 points towards infinity
 

Адрес:
443056, Россия, г.Самара, ул.Мичурина, 141
Подробная схема проезда

Телефон/факс:
+7 846 263-71-43

Время работы:
Понедельник - Пятница 10:00 - 19:00
Суббота 10:00 - 18:00, Воскресенье 10:00 - 17:00