Самара, ул.Мичурина, 141

(846) 263-71-43

Наши вакансии





Люстры и символы в ретроспективе!

“Не относитесь к дизайну слишком серьезно”.

В наше время выразительные средства дизайна интерьеров стали неограниченными. Путь вдохновения и полет фантазии современного дизайнера берут начало от необыденных вещей и новейших технологий. Дизайн стал более радостным и жизнеутверждающим. Появился неоорганический стиль. С точки зрения производства, это направление может считаться интегрированным в механистическую эстетику.

Дизайн не просто определяет форму объекта или его функции. Он превратился в самостоятельный язык и его нужно знать, чтобы понимать. Так появились символы и заимствования в архитектуре и дизайне средств внутреннего обихода, а также люстр. В световом дизайне, при всей его рациональности, содержится некий элемент магии. Свет – настолько сильный и пластичный “материал”, что с его помощью можно “вылепить” любой образ предмета. В процессе нашей работы с различной светотехникой, мы постоянно сталкиваемся с яркими образцами, несущими символичный подтекст. Сфера дизайна в XXI веке, отличается заметной скевоморфностью, заключавшийся в том, что объекты внешне максимально напоминают различные предметы из реальной жизни. Предлагаем Вам, увидеть самые интересные люстры-символы, большинство из которых, вы можете приобрести или заказать в нашем салоне. Бельгийские, итальянские, испанские, чешские и немецкие специалисты трудятся над созданием этих превосходных, восхищающих взгляд продуктов. Мы бы хотели создать эту статью, по форме, напоминающую ретроспективу заимствований в современном дизайне маленьких и крупных светильников, и датой начала ее будем формально считать рубеж XIX и XX веков.

Светильник La Tentation, ремесленник Эдгар Бранд, 1920-е года

Эдгар Бранд (1880 – 1960 гг.), французский работник по металлу, который считается одним из выдающихся ремесленников 20 столетия. Среди его самых почитаемых дизайнерских работ выделяются змеевидная лампа, которая представлена в нескольких вариантах. Змея, вьющаяся из корзины составляет колонну лампы. Голова змеи закручивается вокруг стеклянного абажура. Объект очень красив, и он поражает. Красив потому, что Бранд запечатлел вьющуюся природу тела кобры и ее блестящую кожу в позолоченной бронзе; поражающий – потому, что «темное» существо превратилось в предмет, который освещает комнату.

«La Tentation» Эдгар Бранд (Edgar Brandt) 1920-е гг.  Позолоченная бронза и алебастр с абажуром из стекла. 
Macklowe Gallery and Modernism, New York.

Лампа в стиле Арт-нуво Мастера эпохи модерн искали вдохновение в природе. Но природа здесь не символ первозданности, простоты и наивности. Она сложна и вместе с тем гармонична. Линии и формы декора «ар нуво» отражают текучесть, движение природных сил, частью которых является и человек.
Светильник в стиле Ар-нуво Эпоха «ар нуво» демонстрирует нам единство. Художники и декораторы той эпохи создали удивительно гармоничную атмосферу чувственного комфорта. Интерьер был тесно связан с экстерьером, и одни и те же растительные и зооморфные мотивы прослеживались и во внешнем оформлении зданий, и в дизайне внутреннних элементов – светильников.
Светильник в стиле Ар-нуво
Светильник Креветка, «Superstudio», 1972 г. Светильник «Креветка»: «Superstudio» (пластик) – стиль антидизайн, 1972 г.
Пластмассовые светильники, Вендель Касл, 1960-е гг.

“Пластмассовые светильники” (Plastic Lights), дизайн Wendell Castle, 1960-е гг.

Настольная лампа со спиралью, по форме, напоминающая кипятильник, дизайн Jaroslav Brůžek, Чехия, 1950-е гг.

Настольная лампа со спиралью, по форме, напоминающая кипятильник, дизайн Jaroslav Brůžek, Чехия, 1950-е гг.

В начале 1960-х годов, наряду с утверждением стиля хай-тек (высокие технологии), начинает зарождаться постмодернизм. Для хай-тека характерны геометрический символизм классического модерна и радикальный дизайн. Он был разработан английскими архитекторами Норманом Фостером, Ричардом Роджерсом, Михаэлем Хопкинсом, но в массовое производство попал лишь в 1970-е годы. Формы вещей в данном стиле постепенно “очеловечиваются” и делаются из более мягких для глаза материалов – пластмассы и других – светлых матовых цветов. Уже в 1980-е годы на смену хай-теку приходит постмодернизм, пропогандирующий культурный плюрализм, эклектику, апелляцию не к обществу, а к отдельному индивидууму. Этот весьма специфический стиль и ввел в архитектуру и декор символ, начиная от элементарного, одиночного украшения в виде звезды или растительного орнамента, заканчивая новыми, замысловатого внешнего вида объектами. Национальные отличия стран определяются обыкновенной стилизацией. А именно особым образом обыгрываются такие материалы, как грубый природный камень, кирпич, дерево, тесанные и нетесанные половые доски, деревянные столбы, солома, керамика и т.д.

Постмодернистское время, в котором модой стал сам темп смены мод, ее динамичность, переменчивость, сформировало задачи, которыми предстояло заняться дизайнерам группы «Мемфис». Легендарная группа итальянских дизайнеров 1980-х годов под руководством Этторе Соттсасса (Ettore Sottsass), выдающегося итальянского дизайнера и архитектора, заново открыла миру красоту и яркость повседневных объектов. Опыт итальянских дизайнеров стал определяющим для развития современного дизайна и заставил многих производителей пересмотреть свои взгляды на форму и содержание выпускаемых ими образцов.

Superlamp, 1981г, Martine Bedine, Memphis, Italy
Tahiti Lamp, Ettore Sottsass.
Du Pasquier lamps, Эторе Соттсасс, Питер Шир.
Боксерский ринг, или подиум для сидения и лежания, Масарони Умеда, 1981г, Design Museum, Лондон.

Движение «Мемфис» занимает особое место в истории мирового дизайна. Группа была интернациональной и объединяла творчество итальянцев Микеле Де Лукки, Алессандро Медини, Андрэ Бранзи, японцев Широ Кураматы и Массанори Умеды, а также австрийца Ханса Холляйна, американца Питера Шир и испанца Хавьера Марискаля. Территориально она находилась в Милане. Экспрессия и свобода самовыражения – основа творчества группы, целью которой было изменить окружающий мир и привнести в повседневное образность, выразительность и декоративность. Члены группы создавали смелый красочный дизайн, черпая вдохновение как из футуристических тем, так и из декоративных стилей прошлого, включая Art Deco, китч 50-х годов, и насмехаясь над претенциозностью “хорошего дизайна”. «Мемфис» – это материализация идей постмодернизма и воплощенный символ антифункционального европейского направления «Новый дизайн».

Появившись в 1981 году, группа «Мемфис» совершила настоящий переворот, провозгласив приоритет эмоциональной составляющей в дизайне, вопреки традиционному рационализму и функциональности. Идея группы заключалась не только в проектировании «революционных» объектов интерьера, но и в активной позиции по внедрению их в массовое производство. Парадоксально, но предметы, созданные группой для функционального наполнения интерьера, превращались в музейные экспонаты еще до того, как появится в интерьерных салонах.

Историки дизайна уверены, что именно исключительный успех и стал причиной распада группы уже в 1988. Но, тем не менее, объекты группы продолжают воспроизводиться до сих пор, но крошечными сериями, созданные исключительно руками. И продолжают удивлять своей непревзойденной смелостью, яркой образностью и сложной красотой «на грани».

Светильник Passiflora, дизайн: Superstudio, 1966 год

Настольная лампа “Passiflora” из белого и желтого пластика. Дизайн: Superstudio, 1966 год.

Настольный светильник

Настольный светильник “Pala” из пластика Перспекс и эмалированного металла. Дизайн: Danilo and Corrado Aroldi для Luci, Italy, 1970 год.

Неизвестный дизайнер, Italy, 1968 Настольная лампа в форме шара из пластика Перспекс и хрома. Неизвестный дизайнер, Италия, 1968 год.
Неизвестный дизайнер, Италия, 1950-е гг. Подвесная лампа с тремя цветными металлическими абажурами, по форме напоминающие свернутый негатив. Неизвестный дизайнер, Италия, 1950-е гг.

Светильник Pillola, Cesare Casati and Emanuele Ponzio, Италия, 1968 год
Дизайн: Cesare Casati and Emanuele Ponzio, Италия, 1968 год.
“Pillola” – набор из пяти ламп: зеленого, голубого, желтого, красного и белого пластика и акрила, с особым основанием.

Настольный светильник, дизайн Greta Magnusson Grossman, USA, 1950 год Дизайн: Greta Magnusson Grossman, USA, 1950 год, для Ralph O. Smith, Калифорния. Настольная лампа из эмалированного алюминия с основанием из хромированной стали, включающая угловой абажур и абажур “Кобру”.
Неизвестный дизайнер, France, 1970-ые гг. Неизвестный дизайнер, Франция, 1970-ые года. Настольная лампа в форме гантели.
Jeff Zimmerman, USA, 2008 Уникальный “биоморфный пузырь” сделанный на заказ, это скульптура из прозрачного выдувного стекла с матовыми переходами. Jeff Zimmerman, USA, 2008 год.
Ретро светильник, 50-е гг. Наследие Чарлза Ормонд Имза и Рэй Имза, США, 1950-е гг.
Наследие Чарлза Ормонд Имза и Рэй Имза, 1950-е гг. Наследие Чарлза Ормонд Имза и Рэй Имза, США, 1950-е гг.
Светильник НЛО, Наследие Чарлза Ормонд Имза и Рэй Имза, США, 1950-е гг. Светильник НЛО, Наследие Чарлза Ормонд Имза и Рэй Имза, США, 1950-е гг. Стилизация под промышленные и космические осветительные объекты породила ультраминималистский, жесткий хай-тек.

Далее, мы бы хотели немного оторваться от истории развития светотехники и предоставить Вашему вниманию, светильники-символы, которыми располагает наш салон.

Бра Dono, фабрика Fabbian Итальянская фабрика Fabbian производит современный свет. Основа светильников Fabbian – многослойное стекло. Светильники Fabbian так ироничны! В особенности, в светильниках Fabbian особо рассматривается “столовая” тематика.
Подвесной светильник Hungry, фабрика Fabbian Hungry – Ножи, вилки, ложки.
Светильник Roofer, фабрика Fabbian Светильник Roofer напоминает нам черепичную крышу. “Черепицу” заменяют звенья из инновационного состава.
Уличный светильник Solar Tree, фабрика Artemide Светильник знаменитой фабрики Artemide. Уличный светильник Solar Tree, использует LED-технологию и работает на солнечных батареях. Высота светильника: 6метров 14 см.
Подвесной светильник Cosmic Angel Soffito, фабрика Artemide Подвесной светильник Cosmic Angel Soffito. Совершенство органической формы.
Настольная лампа Binic, фабрика Foscarini Foscarini – команда дизайнеров-экспериментаторов создает дизайнерскую светотехнику с большой буквы.
Светильник Caboche, фабрика Foscarini Патриция Окиола и Эльяна Джирота (Patricia Urquiola, Eliana Gerotto) пришли с браслетом в руке. «Это наша лампа», – сказали они. Они создали Caboche. Элемент как ювелирное украшение, которое преобразует стены благодаря рассеянному свету, похожему на блестящий кристалл.
Напольный светильник серии Twiggy, фабрика Foscarini Марк Седлер (Marc Sadler) подошел к созданию при помощи удочки, которую он держал в руке. Это было в начале. Twiggy была разработана совместно с фирмой. Верхняя часть лампы может устоять имея такой вес, и при этом создает неожиданный наклон и мягкий свет, который падает с потолка.
Напольный светильник Mite, фабрика Foscarini В 2000 году вышла Mite Марка Сэдлера (Marc Sadler), рожденная из концепции передних фар автомобиля. Создание заняло несколько стадий. После двух лет исследований материалов и техник производства, заимствований от теннисных ракеток и клюшек для гольфа – вот что получилось. Мягкий плафон, и жесткий, «вечный» рассеиватель. Сейчас светильник – часть постоянной коллекции в Центре Помпиду.
Настольная лампа Tua, фабрика Foscarini Идея светильника Tua родилась из свернутого вдвое листа A4, затем было принято решение придать ему современный вид, все лишнее было убрано.
Напольный светильник Havana, фабрика Foscarini Havana состоит из каркаса света, это облако, зависшее посреди неба. Она была разработана Йозефом Фаракессом (Jozeph Forakis) из Нью-Йорка. Он заключил ее в стекло, Foscarini напротив заменили его на полиэтилен, та же форма, но легче, перерабатываемая, изящная, очень модная, вневременная.

Потолочные и настенные светильники See you, фабрика Foscarini
See you от Марка Седлера (Marc Sadler). Состоит из очень интересного декоративного элемента – двух наложенных друг на друга линз. Кажется, что это неопознанный летающий объект на посадке.

Светильник Supernova, фабрика Foscarini А вот Supernova, дизайн Феруччо Лавьяни (Ferruccio Laviani), скульптурная лампа, состоящая из разрезанных лазером параллельных простых дисков, формирующих целое.
Настольная лампа Doll, фабрика Foscarini Лампа Doll (“Кукла”) была вдохновлена традиционными японскими куклами Kokeshi и масляными лампами, и похожа на разноцветные баночки с гуашевыми красками. В лампе сочетаются разные материалы (пластик, поликарбонат) и выдувное стекло. Светильник можно брать с собой.
Светильник из серии Серия “Четыре стихии” фабрики De Majo, объединяющая 4 люстры: “Огонь”, “Вода”, “Воздух”, “Земля”. Эти люстры результат огромного накопленного опыта итальянских мастеров в создании Мурановского стекла.
Светильник
Светильник
Люстра
Светильник Dazzle, фабрика Bruck Светильник Dazzle – сверкающий, магический шар, притягивающий на себя все внимание.
Светильник-спот Retro, фабрика Delta Light Светильник-спот Retro, повторяющий форму автомобильных фар.
Светильники в форме маски, фабрика Martelli Luce Эти светильники сделаны по образу и подобию масок роботов-супер-героев.
Подвесной светильник HL 2509, фабрика Robers В этом светильнике фабрики Robers, специализирующейся на ковке, по-особенному обыграна тема свечей.
Светильник Nido, фабрика Minitalux Назначение Nido – дарить домашнему пространству уют.
Cветильник Bamboo, фабрика Cangini and Tucci Мастерское исполнение стеблей “бамбука” из мурановского стекла.
Светильник Lounge Gun, фабрика Flos Ироничный светильник в форме ружья от Flos, для зон отдыха.
Светильник серии Muse, фабрика AXO Light Дизайнер Сандро Сантантонио разработал для компании Axo Light замечательную серию светильников Muse. Замечательна она тем, что никто так и не смог точно определить, что же вдохновило дизайнера на создание этого светильника. Каждый видит в нем что-то свое: кто воздушный зефир, кто диковинный цветок, яркое солнце, облако, ракушку, подсолнух и, не поверите, НЛО. Изогнутые прутья обтянуты тканевым абажуром, который можно менять.
Светильник Musa, фабрика Bellart Когда красота легка как перо. Объединение современного и декоративного стилей создает, благодаря чувству мягкой легкости, очаровательную коллекцию. Металлические детали золотого и хромового цвета и дутые муранские плафоны craquelé, напоминают именно форму пера, истинного символа красоты и тщеславия. Продукт высокого класса, демонстрирующий врожденную страсть к красоте.
Светильник CCO122 Grand Cascade 18x13 Crystals, фабрика Bernd Beisse Прекрасные ниспадающие легкие кристаллы, ярко светят и напоминают каскад дождя.
Светильник Bell, фабрика De Majo Простая форма колокольчика и чистые линии – лучшее сочетание.
Светильник Cheese, фабрика De Majo Сыр бывает не только в мышеловке, он еще и может отлично служить светильником.
Светильник DNA, фабрика Movelight Светильник, созданный из стекла, по подобию молекулы ДНК.
Светильник Cosmospora A, фабрика De Majo Так же как и светильник “ДНК”, светильник “Cosmospora A”, с декоративными частями в форме спор, использует невидимые невооруженному глазу вещества.
Настольная лампа Top Four, фабрика Luxit Ирония Top Four – конструктор.
Светильник Flu, фабрика Lucitalia Щупальца сверчка волшебным образом превращаются в лампу Flu.
Светильник Brenva, фабрика Lucitalia Конструкция люстры была вдохновлена очертаниями острова.
Светильник Pro secco k, фабрика De Majo Прекрасный светильник, заимствующий форму виноградной лозы.
Светильник UNO, фабрика De Majo Светильник “НЛО”.
Светильник Stratosfera Sv, фабрика De Majo Светильник повторяющий планетарные формы.
Светильники Atollino, фабрика Modo Luce Светильники, выполняющие функцию пуфов и столиков, на которых можно размещать напитки.
Светильники Futura, фабрика Modo Luce Блоки светильников, складывающиеся в светящиеся буквы. Радость не заставит себя долго ждать.
Светильник Pumpkin, фабрика Linea Verdace Оранжевый светильник-тыква из плиссированной ткани.
Бра Coppa, фабрика Studia Italia Design Светильники-чашки, выполненные в стиле “чувственный минимализм”, знаменитого дизайнера Карима Рашида.
Светильник Fields, фабрика Foscarini Абстракционизм диктует форму светильника Fields, полосы светильника могут перемещаться, создавая новые комбинации.
Светильник Spaurea11BCCR, фабрика Vistosi Светильник от Vistosi, очертания футбольного мяча из современных материалов.
Настольная лампа Dancer, Gamma Delta Group Превосходная грация статуэтки-танцовщицы, и ее современное оформление, от фабрики Gamma Delta Group будет постоянно приковывать к себе взгляд.
Точечный светильник 3036 со вставкой Swarovski, фабрика Italamp Спот в форме канцелярской кнопки, что еще может нести такой гротескный символичный подтекст на Вашем потолке?
 

Адрес:
443056, Россия, г.Самара, ул.Мичурина, 141
Подробная схема проезда

Телефон/факс:
+7 846 263-71-43

Время работы:
Понедельник - Пятница 10:00 - 19:00
Суббота 10:00 - 18:00, Воскресенье 10:00 - 17:00